Благими намерениями вымощена дорога в ТОП, или 6 «фишек» для тех, кто хочет продвинуть сайт
Итак, сайт у вас уже есть. Желание продавать через него свои товары и услуги присутствует. А что дальше? А дальше начинается самое интересное, а именно выведение ресурса на первую страницу поисковой выдачи по выбранным вами запросам. ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 – какую бы цель вы для себя ни поставили, имейте ввиду: оптимизация сайта требует времени, терпения и специальных знаний.
А еще запомните: только благими намерениями вымощена дорога в ТОП. То есть, как только вы забываете, что сайт должен приносить пользу вашим посетителям и начинаете делать что-то исключительно для продвижения, быть беде. И хорошо, если все обойдется просто временным снижением позиций.
Что ж, давайте вместе посмотрим, что хорошего можно сделать со своим сайтом и на что стоит обращать особое внимание, чтобы как можно быстрее вывести ресурс на желаемые позиции.
Фишка №1. Ищем СВОЕ место под солнцем
Не будем открывать Америку долгими рассуждениями о том, что, чем меньше конкуренция, тем проще продвинуть сайт. Это и так понятно. Но что делать, если вам обязательно хочется заняться окнами ПВХ или открыть секс-шоп в интернете. И что, если вам все равно, что в этом сегменте рынка и без вас яблоку негде упасть!
Выход есть. Даже целых два.
1. Подобрать низкочастотные запросы. Не гонитесь за «высокочастотниками». Хоть это и самый лакомый кусочек, но заполучить его очень сложно. В продвижение сайта по самым популярным ключам можно вложить большие деньги, но никто не даст вам гарантии, что это принесет хоть какие-то плоды. А вот если вы будете оптимизировать сайт не под наиболее частые запросы, вроде «окна ПВХ», «купить окна ПВХ» или «пластиковые окна», а под менее распространенные, например, «немецкие окна ПВХ», «требуются окна ПВХ», «куплю пластиковые окна» и т.д., шансов на успех у вас будет больше.
2. Выбрать регион с меньшей конкуренцией. иногда достаточно ли свою продукцию в Минске, Гродно или в Витебске, не поленитесь и проанализируйте, в каком из этих городов конкуренция в актуальном для вас сегменте рынка меньше. Например, гораздо проще будет продвинуть секс-шоп по региону Могилев или Гомель (а еще лучше – Барановичи или Слоним), чем по Минску. Хотя, конечно, здесь также важно учитывать и спрос на ваш товар. Согласитесь, вряд ли бабушек из глубинки вы сможете заинтересовать интимными игрушками.
Фишка №2. Отличайтесь от остальных!
Главная задача поисковой машины – дать исчерпывающий ответ на запрос пользователя. Из этого следует, что ни Яндексу, ни Гуглу нет смысла выдавать в первой десятке два сайта с одинаковым или повторяющимся контентом. А значит, если вы, грубо говоря, своруете текст и картинки с другого веб-сайта и разместите их на своем, ничего хорошего вам не светит.
Уникальный контент– важная составляющая продвижения. Для низкочастотных запросов иногда достаточно только написать качественный текст, чтобы выйти на хорошие позиции. Так что не скупитесь на услуги копирайтеров! Они помогут вам выделиться из массы однообразных ресурсов.
Фишка №3. Будьте избирательны в ссылочном
Скажи мне, кто на тебя ссылается, и я скажу тебе, кто ты. Пожалуй, именно так можно охарактеризовать такой внешний фактор ранжирования, как ссылки.
Поисковые роботы анализируют следующие моменты: какие ресурсы в числе первых сослались на вас? были ли эти ресурсы авторитетными? можно ли считать ссылки естественными? и т.д.
Чем более авторитетными являются ссылающиеся на вас ресурсы (особенно в первое время существования вашего сайте), тем быстрее формируется к вашему сайту доверие и тем быстрее и проще будет вывести его в ТОП.
При закупке ссылок не гонитесь за количеством и уж точно не закупайте ссылки сразу пачками. Такая активность выйдет для вас боком, а если точнее, — скорее всего вы попадете под фильтры поисковых систем.
Фишка №4. Тайное всегда становится явным.
Попасть в ТОП можно разными способами. Но если вдруг вам обещают вывести сайт на самые высокие позиции за месяц — максимум два, берите ноги в руки и бегите из этой компании. Потому что такая космическая скорость, как правило, подразумевает под собой черные методы оптимизации. А это не есть гут.
Да, вы действительно быстро попадете в ТОП. Но так же стремительно вы оттуда и вылетите. Так как поисковые машины ой как не любят, когда их обманывают и держат за дураков.
Фишка №4. Тайное всегда становится явным.
Попасть в ТОП можно разными способами. Но если вдруг вам обещают вывести сайт на самые высокие позиции за месяц — максимум два, берите ноги в руки и бегите из этой компании. Потому что такая космическая скорость, как правило, подразумевает под собой черные методы оптимизации. А это не есть гут.
Да, вы действительно быстро попадете в ТОП. Но так же стремительно вы оттуда и вылетите. Так как поисковые машины ой как не любят, когда их обманывают и держат за дураков.
Фишка №5. Юзабилити рулит!
Еще до недавнего времени никто и слышать не слыхивал про юзабилити. А вот теперь про это любят поговорить все, кто хоть немного связан с разработкой и продвижением сайтов. По сути, ресурс с хорошим юзабилити – это сайт, которым удобно и просто пользоваться, который отлично справляется со своей целью (информирует пользователей, продает товар и т.д.).
Почему это важно для продвижения? Все просто. Вывести в ТОП можно практически любой сайт. Однако если пользователь, зайдя на него, не будет понимать, что делать дальше, чтобы достигнуть первоначальной цели, то задерживаться на этом ресурсе он не будет. Итак, что мы имеем: один юзер задержался на сайте 10 секунд, второй – 20, третий 15… Просмотренных страниц – минимум. Пользователей, которые пришли повторно на сайт – 0 или около того… Это настораживает поисковую систему и она решает, что ваш сайт не достоин занимать столь высокие позиции.
Фишка №6. Думайте обо всем заранее!
Многие начинают задумываться про SEO уже после того, как сайт создан. А вот наученные горьким опытом знают, что проще распланировать все заранее, чем мучиться над исправлением ошибок потом.
В ваших силах создать ресурс, который будет изначально заточен под продвижение. Для этого вам необходимо использовать seo-ориентированную CMS(Content management system). В подобных системах управления сайтами есть возможность прописывать title(заголовок), description (описнаие) и keywords(ключевые слова) для каждой страницы, размещать и редактировать тексты на страницах, использовать тэг noindexи т.д. Примером подобной CMS является X3M. Как видите, SEO – это не просто подбор ключевых запросов и закупка ссылок. Это сложный процесс по усовершенствованию сайта. Причем не думайте, что после выхода в ТОП вам стоит отказаться от услуг оптимизации. На самом деле, получить медаль чемпиона – это одно, а вот удержать лидерские позиции – это совершенно другое, причем не менее сложное.