12 лучших инструментов для перехода на “home office”
При переводе бизнеса на дистанционную форму работы руководители сталкиваются с трудностями: коммуникация с сотрудниками, организация трудовой деятельности и управление персоналом, быстрая передача информации, совместный анализ отчетов и т.д. Устранить вопросы и грамотно выстроить рабочие процессы в кратчайшие сроки позволит подборка инструментов для удаленной работы.
Как выбрать пакет инструментов?
-
Определить круг задач.
-
Исходя из сформулированных задач, определиться с нужными
-
Установить выбранное приложение, протестировать, подключить корпоративный доступ, настроить чаты и т.д.
-
Предоставить сотрудникам актуальную информацию по установке и нормам работы и начать работать.
Специально для вас мы собрали актуальные инструменты под основные задачи, с которыми встречается бизнес, переходя на удаленную работу.
1. Коммуникация внутри команды
Практичное приложение, присутствующее сегодня в устройствах многих. Позволяет как создавать групповые чаты, так и вести канал с новостями \ задачами компании для одновременного оповещения сотрудников.
Достоинства:
-
Бесплатный и без рекламы;
-
Возможность текстовых, аудио и видеосообщений, индивидуальных аудиозвонков;
-
Разрешает создавать чаты и объединять их в папки;
-
Данные хранятся в облаке, нет ограничений на количество чатов и размер документов;
-
Хорошо защищен от взлома, есть возможность создания секретных закодированных чатов.
Из недостатков – отсутствие поддержки видеоконференций.
Удобный сервис для компании, в которой есть много отделов, но не всем обязательно нужно общаться между собой. Slack представляет собой множество чатов для групповых и личных переписок с возможностью комментирования, “тегания” коллег, обмена документами и видеозвонков.
Достоинства:
-
Организация каналов по темам;
-
Быстрая интеграция с Google Docs, Google Drive, Google Hangouts, Trello, DropBox и др.;
-
Видеоконференция;
-
Высокая скорость передачи информации;
-
Возможность закрепления отдельных записей;
-
Создание задач и отслеживание выполнения.
Привлекать к применению сервиса можно и клиентов, создав определенный канал для них (на 1 клиента – 1 чат). Таким образом, на выставленный заказчиком вопрос ответ будет дан в кратчайшее время одним или несколькими специалистами, занимающимися решением этой задачи (в удобном формате: текстовое сообщение, аудиозапись или видеоформат).
Есть бесплатный тариф и пакеты услуг по 8 и 15$ в месяц.
Бесплатное приложение для удобного планирования и проведения видеосозвонов. Сотрудники будут получать приглашения на видеоконференцию через электронную почту с указанием даты и времени проведения трансляции.
Достоинства:
-
Бесплатный;
-
Формирование групповых чатов вместимостью до 150 участников, а до 1 июля 2020 до 250 человек;
-
Установка статусов у пользователей;
-
Можно отправлять короткие текстовые сообщения;
-
Сервис отображает, до какого сообщения прочел переписку каждый из участников чата.
Zoom предназначен для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. У участников есть чат, можно демонстрировать экран и обмениваться документами. Также через Zoom можно сохранить прошедший созвон.
Достоинства:
-
Стабильное соединение;
-
Низкие требования к оперативной памяти устройства;
-
Наличие функции «Демонстрация экрана» и онлайн-доски;
-
Возможность организатора созвона включать и выключать микрофоны участников;
-
Сохранение видео созвона;
-
Бесплатные функции IP-телефонии на более 55 стран.
Продолжительность бесплатной видеоконференции до 40 мин, далее платно.
2. Управление командой
В Asana можно формировать задачи, вести беседы в чатах, вставлять файлы из Google Drive, Dropbox. Встроенный календарь и панель проектов позволят не упустить дедлайны.
Достоинства:
-
Удобный дашборд с задачами;
-
Разделенные рабочие столы (личный и для работы в команде);
-
Настройка доступности для остальных участников - ко всему столу или отдельным файлам;
-
Опция «Анализ эффективности деятельности команды» для платных аккаунтов;
-
Загрузка файлов из Google Drive и Dropbox;
-
Кастомные поля и таймлайн;
-
Прикрепление ярлыков к задачам.
Asana – бесплатный сервис, платные аккаунты для корпоративных клиентов стоят 11$ и 25 $ в месяц.
Glip – сервис по работе в команде с удобными чатами, возможностью постановки задач и обменом документами.
Достоинства:
-
Видеочат;
-
Возможность одновременного доступа к документации со стороны нескольких сотрудников;
-
Интеграция с Google Drive, Dropbox, Outlook;
-
Почтовые вложения, push-уведомления на имейл;
-
Командный календарь;
-
Неограниченный доступ к хранилищу;
-
Неограниченное число сотрудников.
Для работы можно выбрать как бесплатную версию, так и согласиться на платный тариф (от 5$).
Jira помогает с планированием, распределение заданий между сотрудниками, работе с документами. Вы можете полностью настроить систему под свои нужды: фильтры, Workflow, формы, состояния. Является лидером в сфере багтрекинга и прекрасно подходит разработчикам ПО.
Достоинства:
-
Scrum-доски, Kanban-доски;
-
Настраиваемые фильтры;
-
Наличие API и более 100 плагинов;
-
Четкая система постановки и выполнения задач;
-
Формирование отчетов.
Бесплатная версия подходит для компаний до 10 чел., платный тариф стоит от 7$.
Serene – бесплатный инструмент, повышающий производительность персонала. Основной целью инструмента является – ориентация сотрудника на выполнении единственной поставленной задачи. Это реализуется путем блокировки ненужных веб-ресурсов, приложений, установки режима работы «Не отвлекать».
Достоинства:
-
Отличный планировщик;
-
Распределение времени работы по задачам в режиме реального времени;
-
Блокировка отвлекающих факторов;
-
Наличие функций «Списки дел» и «Таймер» позволяют руководству отслеживать производительность персонала и выявлять недобросовестных.
Пробная версия дается только на 2 недели (срок отсчитывается от даты регистрации), после плата за пользование составит 4$/месяц.
Trello позволяет создавать доски с карточками. Каждая карточка - это задача, где есть чат, можно прикрепить ссылки и документы, ставить теги и дедлайны на исполнение.
Достоинства:
-
Удобный обзор задач;
-
Автоматический контроль дедлайнов;
-
Оповещения по почте;
-
Неограниченное число персональных досок и карточек;
-
История действий команды или одного человека;
-
Интуитивно очень простой интерфейс.
Бесплатного тарифа хватит для стандартной компании, но есть и расширенная бизнес-версия от 9.99$ в месяц.
3. Хранение и обмен документацией
Обмениваться файлами можно в рассматриваемых ранее сервисах, мессенджерах и приложениях. Однако, хранилище должно быть единым для всех.
Достоинства:
-
Разные форматы документов;
-
Хранение и возможность восстановления утраченных документов (вносимых правок – не позднее 30 суток);
-
Подходит для устройств с разной операционной системой;
-
Вносить правки можно прямо в хранилище, под присмотром нескольких пользователей.
Бесплатно предоставляется 15 ГБ, при необходимости увеличения облачного пространства придется доплатить за каждые 100 Гб порядка 1.99 $/ месяц.
Достоинства:
-
Бесперебойная передача любых файлов;
-
Формирование внешних ссылок доступа;
-
Хранение размещенной информации;
-
Удобная работа команды (можно создавать задачи, вносить коррективы в документы и т.д.).
Достоинства:
-
Надежное хранилище;
-
50 Гб предоставляются после регистрации;
-
Быстрые передачи информации;
-
Сквозное шифрование, материалы защищены от хакеров;
-
Возможность управления пользователями;
-
Расширенный функционал: общение в чате, видео/аудиоформатах, передача данных и т.д.
-
Создание ключа доступа для ссылок.
Как видите, существует множество удобных инструментов для удаленной работы. Они помогают автоматизировать рутинные действия, обмениваться файлами, организовать постановку задач и следить за их выполнением. Возможно, некоторых вы будете придерживать даже если вы выйдете из режима “home office”.