Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил

Жил-был на Интернет-свете один Сайт. И понял он в один прекрасный день, что не все у него в порядке со здоровьем, потому как жизнь стала скучной и больше похожей на выживание на задворках веб-пространства.

Но наш Сайт не отчаялся и решил пройти полное «медицинское» обследование, чтобы решить все проблемы со здоровьем и начать жить полноценно!

Операция «Технический анализ»

Положили наш Сайт в больницу, чтобы проверить, где что «сломалось» в его организме. И тут начали обнаруживаться  проблема за проблемой… Однако обо всем по порядку.

И начнем мы с внутренних органов ресурса.

  • Неуникальные тексты

Взяли специалисты в белых халатах в руки скальпель, известный в народе как программа AdvegoPlagiatus, и ужаснулись. Оказывается, больше половины текстов на ресурсе были ворованными. А ведь это тоже самое, что пересадить донорское сердце, вместо того, чтобы помочь своему собственному заработать.

Словом, посоветовали врачи переписать все тексты, а сами продолжили обследование.

  • Непрописанные теги <title>, <description>, <keywords>

Дальше приступили специалисты к анализу тегов. Как оказалось, и эти органы работали не так как надо. Тайтлы были неуникальными, в их состав не входили ключевые запросы, да и длина не соответствовала стандартным 7 – 15 словам (70-80 символов). Похожая проблема была и с дескрипшнами: не были они содержательными и полезными для посетителей, а объем их не укладывался в привычные 150-180 знаков.

  • Отсутствие логического форматирования и разметки страницы

Некоторые проблемы у сайта начались из-за острой нехватки витаминизированных тегов h1-h6, <strong>, <em> и <i>. Ведь без них тексты на ресурсе становятся похожими на настоящие простыни, которые мало привлекают посетителей, да и поисковых роботов тоже. Но, ВНИМАНИЕ! При самостоятельном лечении стоит опасаться гипервитаминоза, то есть чрезмерного выделения шрифтами, подчеркиванием и т.д.

  • Отсутствие ЧПУ-адресов

Если на сайте нет гена ЧПУ (человекопонятный урл), ресурс превращается в мутанта. В результате этого появляются больные клетки, например  www.Сайт.com/id7779.html, хотя на их месте могли бы быть вполне здоровые  -  www.Cайт.com/tury-v-egipet и т.д.

  • Непродуманная навигационная структура

Далее сайт отправили на рентген. Причем в качестве снимка выдали анализ структуры главной страницы. Если, посмотрев на нее, можно увидеть все основные разделы ресурса и без затруднений на них попасть, значит все в порядке. Если же нет – надо потрудиться, чтобы сделать навигацию более логичной.

Ссылочные факторы

Проанализировав «внутренности» сайта, специалисты перешли ко внешнему осмотру.

  • Исходящие ссылки на внешние ресурсы

Чтобы ни говорили представители сильного пола, когда ноги растут из ушей – это, как минимум, ненормально. Также нелепо связывать внутренними ссылками несвязанные между собой разделы сайта, а также ставить ссылки со своего ресурса на нетематические сайты. Пользователям от этого толку мало будет, да и поисковым роботам также. Скорректировать эту проблему, а также проблему с «лишними» внешними ссылками можно при помощи атрибута-имплантата «nofollow».

  • Наличие сайта в основных каталогах

Своеобразным сертификатом здорового сайта является его регистрация в основных интернет-каталогах. Как минимум, можно порекомендовать попытать счастья в регистрации в  Яндекс.Каталоге и в каталоге DMOZ.

Параметры сайта в поисковых системах

При проведении диагностики Сайта важно обратить внимание на следующие признаки здорового ресурса:

  • большинство страниц должны быть проиндексированы поисковыми системами;
  •  должны быть установлены быстрые ссылки;
  • сохраненная копия страниц должна соответствовать оригиналу;

Технические факторы

Перед тем как выпустить сайт из белых палат, решили также врачи погонять его на специальных тренажерах да посмотреть, как он справляется с нормативами.

Итак, нашему Сайту прошлось пройти следующие испытания:

  • проверка времени ответа с сервера (должно быть менее 1000 м.с., а лучше – не более 500 м.с.);
  • проверка корректности отдаваемой документом кодировки по мета-тегу и ответу сервера
  • проверка верстки на наличие «физических» отклонений;
  • проверка отображения сайта в разных браузерах и т.д.

Ну а напоследок еще и аппендикс (битые ссылки) решили нашему Сайту удалить.

Словом, подлечили ресурс на славу. И сразу позиции его в поисковых системах приподнялись.

Операция «Аудит юзабилити»

Но, как оказалось, мало нашему Сайту просто нравиться поисковым роботам. Захотелось ему еще стать привлекательнее для посетителей. И было принято решение – лечь под нож пластических хирургов для проведения операции «Аудит юзабилити».

И результат превзошел все ожидания!

  • Большинство посетителей сайта начали превращаться в покупателей и клиентов.
  • Ненужные и непривлекательные страницы и сервисы были удалены, а структура ресурса -  досконально проработана.
  • Посетители сайта стали быстро ориентироваться в структуре ресурса, что увеличило количество успешных сделок.

Мы не будем раскрывать все тайны, как именно колдовали врачи над бедным Сайтом, однако позволим себе озвучить лишь некоторые методы терапии:

  1. Оценка удобства перемещения по ресурсу.
  2. Анализ структуры и наполнения главной страницы.
  3. Анализ содержимого остальных страниц сайта и их шаблонов.
  4. Анализ качества и эффективности текстов.
  5. Анализ клиентской части ресурса.
  6. Проверка корректности отображения сайта в разных браузерах, скорости его загрузки.

Мораль сей сказки такова:

Разумеется, почти все недуги Сайт с помощью своих владельцев мог бы решить и сам. Но не проще ли поручить это профессионалам и отправить ресурс в «санаторий». Настоящей «здравницей» для веб-ресурсов является лаборатория нашей компании.

Отправьте совсем ненадолго свое детище к нам на лечение, и скоро он вернется к вам с полностью заполненной медицинской картой. Вам будут даны подробные рекомендации, что сделать, чтобы искоренить все недуги.

А стоит "путевка" в наш санаторий всего от 3 000 000 бел. рублей (10 500 рос. рублей), которые можно получить на свой счет при проведении "операции" Сайта или вывода в свет (ТОП поисковых систем).

По вопросам проведения  комплексного "обследования" Вашего Сайта звоните нам по телефонам:

+375 17 287-39-90
+375 29 609-22-22

Готовы сотрудничать?