Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил
Жил-был на Интернет-свете один Сайт. И понял он в один прекрасный день, что не все у него в порядке со здоровьем, потому как жизнь стала скучной и больше похожей на выживание на задворках веб-пространства.
Но наш Сайт не отчаялся и решил пройти полное «медицинское» обследование, чтобы решить все проблемы со здоровьем и начать жить полноценно!
Операция «Технический анализ»
Положили наш Сайт в больницу, чтобы проверить, где что «сломалось» в его организме. И тут начали обнаруживаться проблема за проблемой… Однако обо всем по порядку.
И начнем мы с внутренних органов ресурса.
- Неуникальные тексты
Взяли специалисты в белых халатах в руки скальпель, известный в народе как программа AdvegoPlagiatus, и ужаснулись. Оказывается, больше половины текстов на ресурсе были ворованными. А ведь это тоже самое, что пересадить донорское сердце, вместо того, чтобы помочь своему собственному заработать.
Словом, посоветовали врачи переписать все тексты, а сами продолжили обследование.
- Непрописанные теги <title>, <description>, <keywords>
Дальше приступили специалисты к анализу тегов. Как оказалось, и эти органы работали не так как надо. Тайтлы были неуникальными, в их состав не входили ключевые запросы, да и длина не соответствовала стандартным 7 – 15 словам (70-80 символов). Похожая проблема была и с дескрипшнами: не были они содержательными и полезными для посетителей, а объем их не укладывался в привычные 150-180 знаков.
- Отсутствие логического форматирования и разметки страницы
Некоторые проблемы у сайта начались из-за острой нехватки витаминизированных тегов h1-h6, <strong>, <em> и <i>. Ведь без них тексты на ресурсе становятся похожими на настоящие простыни, которые мало привлекают посетителей, да и поисковых роботов тоже. Но, ВНИМАНИЕ! При самостоятельном лечении стоит опасаться гипервитаминоза, то есть чрезмерного выделения шрифтами, подчеркиванием и т.д.
- Отсутствие ЧПУ-адресов
Если на сайте нет гена ЧПУ (человекопонятный урл), ресурс превращается в мутанта. В результате этого появляются больные клетки, например www.Сайт.com/id7779.html, хотя на их месте могли бы быть вполне здоровые - www.Cайт.com/tury-v-egipet и т.д.
- Непродуманная навигационная структура
Далее сайт отправили на рентген. Причем в качестве снимка выдали анализ структуры главной страницы. Если, посмотрев на нее, можно увидеть все основные разделы ресурса и без затруднений на них попасть, значит все в порядке. Если же нет – надо потрудиться, чтобы сделать навигацию более логичной.
Ссылочные факторы
Проанализировав «внутренности» сайта, специалисты перешли ко внешнему осмотру.
- Исходящие ссылки на внешние ресурсы
Чтобы ни говорили представители сильного пола, когда ноги растут из ушей – это, как минимум, ненормально. Также нелепо связывать внутренними ссылками несвязанные между собой разделы сайта, а также ставить ссылки со своего ресурса на нетематические сайты. Пользователям от этого толку мало будет, да и поисковым роботам также. Скорректировать эту проблему, а также проблему с «лишними» внешними ссылками можно при помощи атрибута-имплантата «nofollow».
- Наличие сайта в основных каталогах
Своеобразным сертификатом здорового сайта является его регистрация в основных интернет-каталогах. Как минимум, можно порекомендовать попытать счастья в регистрации в Яндекс.Каталоге и в каталоге DMOZ.
Параметры сайта в поисковых системах
При проведении диагностики Сайта важно обратить внимание на следующие признаки здорового ресурса:
- большинство страниц должны быть проиндексированы поисковыми системами;
- должны быть установлены быстрые ссылки;
- сохраненная копия страниц должна соответствовать оригиналу;
Технические факторы
Перед тем как выпустить сайт из белых палат, решили также врачи погонять его на специальных тренажерах да посмотреть, как он справляется с нормативами.
Итак, нашему Сайту прошлось пройти следующие испытания:
- проверка времени ответа с сервера (должно быть менее 1000 м.с., а лучше – не более 500 м.с.);
- проверка корректности отдаваемой документом кодировки по мета-тегу и ответу сервера
- проверка верстки на наличие «физических» отклонений;
- проверка отображения сайта в разных браузерах и т.д.
Ну а напоследок еще и аппендикс (битые ссылки) решили нашему Сайту удалить.
Словом, подлечили ресурс на славу. И сразу позиции его в поисковых системах приподнялись.
Операция «Аудит юзабилити»
Но, как оказалось, мало нашему Сайту просто нравиться поисковым роботам. Захотелось ему еще стать привлекательнее для посетителей. И было принято решение – лечь под нож пластических хирургов для проведения операции «Аудит юзабилити».
И результат превзошел все ожидания!
- Большинство посетителей сайта начали превращаться в покупателей и клиентов.
- Ненужные и непривлекательные страницы и сервисы были удалены, а структура ресурса - досконально проработана.
- Посетители сайта стали быстро ориентироваться в структуре ресурса, что увеличило количество успешных сделок.
Мы не будем раскрывать все тайны, как именно колдовали врачи над бедным Сайтом, однако позволим себе озвучить лишь некоторые методы терапии:
- Оценка удобства перемещения по ресурсу.
- Анализ структуры и наполнения главной страницы.
- Анализ содержимого остальных страниц сайта и их шаблонов.
- Анализ качества и эффективности текстов.
- Анализ клиентской части ресурса.
- Проверка корректности отображения сайта в разных браузерах, скорости его загрузки.
Мораль сей сказки такова:
Разумеется, почти все недуги Сайт с помощью своих владельцев мог бы решить и сам. Но не проще ли поручить это профессионалам и отправить ресурс в «санаторий». Настоящей «здравницей» для веб-ресурсов является лаборатория нашей компании.
Отправьте совсем ненадолго свое детище к нам на лечение, и скоро он вернется к вам с полностью заполненной медицинской картой. Вам будут даны подробные рекомендации, что сделать, чтобы искоренить все недуги.
А стоит "путевка" в наш санаторий всего от 3 000 000 бел. рублей (10 500 рос. рублей), которые можно получить на свой счет при проведении "операции" Сайта или вывода в свет (ТОП поисковых систем).
По вопросам проведения комплексного "обследования" Вашего Сайта звоните нам по телефонам:
+375 17 287-39-90
+375 29 609-22-22