К чему надо стремиться при подготовке к работе с веб-студией.

1. Определите цели и задачи проекта и тщательно все опишите

Провести Брифинг с разработчиком – цели и задачи проекта, пожелания клиента.

Это один из самых главных шагов, так как, если не определить цель проекта, то проект либо никогда не закончится, либо будет мертворожденным.

Соберите руководителей подразделений и тех, кто имеет отношение к бизнесу и к данному проекту в частности. Соберите информацию, что именно вы хотите достичь с помощью нового сайта и запишите эту информацию в виде ключевых тезисов.

В такие моменты, у вас появится лучшее понимание, что хотитеполучить от данного проекта. Особенно это важно, если со стороны клиента над проектом будут работать несколько человек и подразделений.

Собранная информация помещается в бриф, который по сути является описанием проектирования проекта. Опишите все визуальные пожелания, требования компании к соблюдению фирменного стиля (бренд бук), если это необходимо Добавьте раздел с перечнем всего контента и материалов клиента. Это поможет выявить истинную ситуацию по контенту.

И только после подписания договора и начала работ по проектированию сайта составляется техническое задание – это документ, который должен содержать полное описание функционала модулей. Только функционал модулей, не более.

2. Соберите весь контент

Контент является основной проблемой. Клиент всегда думает, что контент есть, а на самом деле его практически никогда нет. А если нет контента, невозможно сделать грамотное проектирование и дизайн. Дизайн в понимании «красота» – это лишь 20%, все остальное – это проектирование правильных маршрутов движения посетителей по сайту.  Хороший дизайн – это грамотно спроектированный интерфейс для быстрого доступа к информации и решения задач, которые поставлены перед данным проектом.

3. Разбейте проект на этапы

Чем больше этапов, тем лучше. Каждый этап должен быть целостной версией, которую можно будет показать клиенту и оценить соответствует ли результат начальной задаче. Данный подход позволяет:

  • корректировать проект во время разработки;
  • правильнее организовать проект;
  • и в итоге, получить более современный проект.

4. Составьте четкий тайминг

Только четкое разграничение по времени приведет к успеху. Разделите этапы по срокам как для разработчиков, так и для клиента. Все задачи должны быть сделаны в срок, если хотите сдать весь проект в срок. Контролируйте как тайминг по своим задачам, так и по задачам клиента. Помните, что сроки «правят миром». И не забывайте, что всегда нужно иметь резерв, и deadline не должен совпадать с redline!

5. Соберите команду

  • Только настоящие профессионалы могу разработать профессиональный проект. Посмотрим, кто должен участвовать в проекте:
  • Менеджер проекта – человек, который будет руководить самим проектом и общаться с заказчиком.
  • Арт-директор – специалист, который контролирует процесс разработки дизайна и качество конечной концепции.
  • Дизайнер – ну тут и так все понятно.
  • Технический директор – специалист, который отвечает за качество технической части проекта.
  • HTML кодер – и тут всем ясно, кто это.
  • Программист – с помощью данного специалиста проект обзаведется сервисами и программной частью.
  • Контент менеджер – благодаря данному специалисту, контент будет обработан и качественно размещен на нашем проекте.

У нас в компании именно так и происходит разработка, поэтому мы предлагаем клиентам познакомиться со всей рабочей группой.

6. Организуйте каналы общения команды и заказчика

Крайне важно организовать каналы для общения команды между собой и с зазказчиком.

  • У нас это worksection – системы online project management,  которые позволят в режиме реального времени следить за задачами разработчиков, а также, станут общей средой для общения и обмена файлами.
  • Skype  – удобная вещь для быстрых комментариев и общения в целом
  • White Board (белая доска) – это самая удобная вещь, которую придумало человечество для ведения проектов. Нет ничего лучше живой доски, листочков с задачами!!! Тактильные ощущения еще никто не отменял. Такая висит у нас в офисе и активно используется по мере необходимости.

Когда этот минимум подготовительных работ будет сделан, то можно начинать работу над проектом. Какие есть тонкости при создании сайтов различных тематик мы напишем в следующей статье.

Готовы сотрудничать?