Тренды мобильной разработки 2020

Мобильные приложения с каждым днем набирают популярность, активно встраиваются в повседневную жизнь. Ожидания потребителей опережают развитие мобильных приложений вместе с количеством приобретаемых смартфонов. Мобильная революция набирает обороты. А это означает – у рынка разработки большой запас роста.

2018-19 годы были прорывными для разработки мобильных приложений. Суммарный доход с продаж в iOS App Store и Google Play в течение первых трех кварталов 2019 года – $23 миллиардов. Это рекордный показатель последних лет. Прогноз Statista на 2020 год также позитивен: валовый годовой доход отрасли мобильных приложений превысит $189 миллиардов. Цифры исследований могут немного отличаться, но в целом выводы таковы: рынку ещё далеко до насыщения.

Встроенная реклама

По мнению аналитиков, встроенная реклама станет ведущим фактором роста рынка мобильных приложений в ближайшие годы. Согласно статистике сайта мирового поставщика данных App Annie, общемировые расходы на мобильную рекламу в 2020 году составят $240 миллиардов в сравнении с $190 миллиардов 2019 года.

Блокчейн

В 2020 году значительное влияние на мир мобильных приложений окажет технология Blockchain. Революционное решение привнесет в мобильную разработку столь необходимые безопасность, надежность и простоту. Учитывая возрастающую потребность в безопасности данных в медицинской и финансовой сферах, блокчейн будет востребован в мобильных приложениях для платежей и переводов, мониторинга состояния здоровья, заключения контрактов, взаиморасчетов между финансовыми организациями, идентификации личности и проч. Применение технологии Blockchain сможет сделать конкурентоспособной любую современную компанию.

Мобильные кошельки, интеграция платежей

Учитывая возросшую потребность в безопасности во время проведения платежей, компании внедряют более совершенные мобильные технологии. Например, нтегрируют платежи гиганты-маркетплейсы и приложения по требованию. Уже разрабатываются платежные сервисы на основе ведущих мобильных операционных систем.

На основе современных платежных методов разрабатываются мобильные кошельки, внедряется возможность платежей, совершаемых с использованием криптовалют. Сегодня как никогда пользователи хотят иметь в своем арсенале различные способы проведения on-line платежей.

Дополненная реальность

Эта технология способна ускорить продажи и улучшить сервис у многих бизнесов. Станет возможным проводить 3D-презентации товаров и услуг не только в своем офисе или магазине. К примеру, с помощью дополненной реальности в Pure Cycles пользователи могут оценивать размеры и другие характеристики каждого товара, прикладывая изображения на отдельные зоны квартиры.

2.0 - картинка к VR

 

Существуют разработки для ремонта автомобиля. После синхронизации смартфона с машиной необходимо включить приложение, навести на двигатель камеру телефона, на экране появляются все необходимые технические характеристики автомобиля: от температуры под капотом до остатка тормозной жидкости.

У технологии большое будущее: она позволяет создавать познавательные и развлекательные проекты с применением мобильных приложений.

Приложения «по требованию»

Современный рынок предлагает все больше услуг, реализуемых с помощью приложений: вызов такси, парикмахеры, услуги флористов и доставка цветов, ремонтные услуги, вызов электриков, заказ столиков в ресторанах и кафе.

Тенденция актуальна и в 2020 году, она постепенно приобретает характер ведущего тренда UX-разработок. Улучшение технологии получения услуг на заказ – вот основная задача компаний, предоставляющих сервис: как с помощью мобильных разработок сэкономить время клиента еще больше и предоставить еще более качественную услугу.

iBeacon

Когда юзер с iOS или Android подключает на мобильном устройстве уведомление или включает мобильное приложение, срабатывает iBeacon. Кроме смартфонов, можно использовать также компьютеры Macintosh. Устройства улавливают Bluetooth радиосигнал, появляется нотификация.

Технология iBeacon получила свое признание в маркетинге. Возможно применение в крупных супермаркетах, когда смартфон покупателя фиксирует информацию о распродаже с помощью мобильного сервиса. Кроме того, возможно применение технологии в навигации, отслеживании перемещений сотрудников и товаров, в рекламе, для контрольно-пропускных действий.

Чат-боты

К 2025 году, как отмечает Statista, мировой рынок чат-ботов достигнет точки роста в $1.2 млрд. Чат-боты становятся естественным явлением мобильной реальности.

3.0 Картинка к чат-боту

 

Чаще они всего встречаются в приложениях для торговли и мобильных кошельках. Технология применяется в связи с возрастающей тенденцией самообслуживания клиентов, которое поддерживают примерно 50% покупателей. Популярные чат-боты — NatGeo Genius, Whole Foods, BabyCentre UK, Duolingo и т.д.

Тренды дизайна мобильных приложений 2020

Важную роль в разработке приложений играет дизайн. Он вместе с идеей приложения становится порой ключом популярности того или иного сервиса. Какие тренды нам задаст 2020 год? Какие приложения будут на пике популярности?

  • Упрощенный дизайн

Zero UI - тренд 2020 года. В дизайне большей части мобильной разработки мы встретим преимущество воздушного пространства между элементами. Будут преобладать яркие чистые цвета. В приоритете – функциональность. Таким образом, юзер не отвлекается от решения своих задач на слишком сложные изображения. Этот тренд также называют “невидимый” дизайн.

  • Голосовой ввод. Voice‑first.

В 2020 году разработчики обратят свое внимание на развитие как сенсорного, так и голосового ввода. Отмечается активное развитие обоих принципов работы с мобильными приложениями. Появятся многофункциональные, а также сложные голосовые устройства для мобильной разработки. В 2020 прогнозируется бурное развитие голосовых ассистентов, которые уже стали популярными среди юзеров. Udonis отмечает: 2 из 5 человек на регулярной основе решают повседневные задачи с помощью голосовых интерфейсов. Эта разработка программистов оказалась действительно удобной, которая в 2020 году себя полностью оправдает.

4.2. - Картинка к voice first

 

Отметим, аудиоустройство является отдельным типом контакта человека с сетью. Для развития голосовых устройств потребуется особое направление аналитики, которое позволит выявлять принципы поведения юзеров.

  • Персонализированный пользовательский интерфейс. Выдача контента под отдельного юзера. Smart apps.

В eMarketer отмечают, что 35% потребителей отдает предпочтение более персонифицированным приложениям и сайтам. Всего лишь 18% приложений сегодня персонифицировано. При этом ASOS уже делает показы своих товаров, учитывая индивидуальные особенности посетителей. Музыкальное приложение Яндекса выдает списки треков, учитывая выборы каждого отдельного юзера. В соцсетях внедрена «умная лента».

В 2020 году тренд персонализации распространяется в области мобильной разработки. Например, контакт потребителя с интерфейсом сокращается до считанных секунд и способствует решению сразу нескольких задач. Персонализируются и контент, и сервисы. Если раньше конкретное мобильное приложение разрабатывалось для отдельного сегмента, то теперь появляются решения под отдельного юзера.

  • Юзеры решают! Modding.

Благодаря кастомизации юзеры самостоятельно определяют, что им необходимо увидеть в приложениях. Как все работает? Кастомизация даёт возможность настраивать тему и порядок элементов, убирать и добавлять блоки. Таким образом, пользователь сможет видеть только необходимую для него информацию. Так, у “Тинькофф” юзеры могут скрывать карты и счета, в Telegram запущены настройки, с помощью которых мы полностью меняем форму под свои предпочтения.

  • Объединение приложений в одно. Создание экосистем.

В ближайшие годы нас ждет война лидеров отраслей за юзеров. Сейчас банки двигаются в сторону объединения множества мобильных сервисов в один. Например, приложение “Тинькофф” стало больше напоминать социальную сеть и не ограничивается только проведением сугубо финансовых операций. У «Тинькофф» теперь можно заказать даже билет в театр или быстро забронировать место вечером в баре.

4.4. - Картинка - экосистема

 

  • UGC. Блогинг, собственный контент

Тенденция создания собственного контента не нова. Блогерство как явление активно развивается, желающих генерировать в интернете собственный контент становится больше. Сервисы, которые позволяют генерировать этот контент и делиться им, скачиваются все чаще. В связи с чем назревает тренд разработки специальных мобильных приложений для создания видео, фото, текста с использованием новых анимационных фишек, чтобы оперативно этим делиться.

Например, Instagram создал приложение Threads, которое позволяет обмениваться фото и видеоконтентом, а также текстовыми сообщениями. Instagram начал внедрять функцию Reels для редактирования коротких музыкальных видео.

  • Разумное взаимодействие с мобильным контентом. Digital Detox.

Наряду с диджитализацией общества наблюдается противоположная тенденция, которая приобрела популярное название Digital Detox. Юзеры все больше склоняется к разумному потреблению контента: важное – знать, менее актуальное – игнорировать. Это целое мировое лайфстайл-движение, которое требует технического ответа.

В 2020 создатели сервисов задумаются о том, как наилучшим образом поддержать эту волну и при этом не потерять своего пользователя. Удержать внимание клиента на короткое время – вот что сейчас станет важным. Уже появляются «заботливые решения». В последних обновлениях iOS и Android появились отчёты по экранному времени. Instagram будет постепенно убирать лайки.

4.6. - картинка к детоксу

 

  • Bottom navigation. Интерфейсы сползают вниз

Создатели приложений, как и производители смартфонов, адаптируются к предпочтениям пользователей. Сегодня выигрывает видеоконтент. Уловив этот тренд, гиганты стали производить смартфоны с большими экранами. Практически не стало приложений с боковым меню. Все чаще стал применяться Tab Bar и Bottom Sheets. Приоритетным в мобильных разработках становится контекстное меню, которое подключаются по технологии Long Tap, и зона работы с интерфейсом смещается вниз.

Трендсеттером в этой области является Samsung, выпустив смартфон One UI. Контакт юзера с устройством происходит в нижней части экрана – это примерно 60%. Также в качестве примера можно привести Apple в 13 версии iOS.

  • И снова motion-контент!

Видеоконтент в интернете востребован. В приложениях лидеров рынка большой выбор решений для motion-контента, специальных сервисов. Активно в приложения внедряется анимация, мультипликационные герои.

  • Бесшовный интерфейс

Главная задача разработчиков – удержать внимание пользователей. Другими словами, раскройте все карты сразу. Бесшовный интерфейс станет одним из главных трендов мобильной разработки 2020 года. Теперь мобильное приложение может загружаться без перехода: весь контент сервиса предоставляется одномоментно.

Выводы

Создание удобного и действительно полезного приложения может стать ключевым конкурентным преимуществом в этом году. Пользовательский опыт опережает разработку. Веб-тренды меняются быстрее, чем их успевают внедрять. Основными тенденциями мобильной разработки в 2020 году будет создание безопасного, но в то же время захватывающего пользовательского опыта. Разработчики сосредоточатся на улучшении качества клиентского сервиса.

Готовы сотрудничать?