Интернет – среда слишком динамичная, чтобы позволить себе действовать не спеша
Сегодня гипермедийная среда интернет развивается быстрее день ото дня. Всё новые "сюрпризы" от поисковых систем заставляет менять стратегии и способы достижения результата. Но при этом большинство все равно не использует все возможности интернет-маркетинга. И вообще часто под интернет-маркетингом понимают только продвижение сайта с помощью контекстной или медийной рекламы или проведение работ по SEO оптимизации сайта.
На самом деле суть интернет-маркетинга шире и глубже. Условно все этапы работы интернет-маркетолога можно разбить на 7 основных частей.
1. Корпоративная стратегия. На данном этапе определяется место сайта в общей маркетинговой стратегии компании. Определяются основные проблемы и варианты их решения.
2. На данном этапе делается анализ рыночных возможностей сайта и прорабатывается его начальная концепция.
3. Происходит формирование маркетинговой стратегии и определяется как офф-лайновые маркетинговые мероприятия будут сочетаться с он-лайновыми. Где и на каком этапе какие из них будут работать.
4. Далее задача интернет-маркетолога изучить своего потребителя и понять насколько все то, что мы запланировали он захочет купить или опробовать на себе.
5. Далее идет один из самых важных пунктов интернет-маркетинга - составление маркетингового плана. Тут работа идет с традиционным маркетинг-миксом (все помнят про 4P), только к ним добавляются новые элементы - брендинг и сообщество. Где брендиг описывает отношения "компания - потребитель", а сообщество "потребитель - потребитель". Многие помнят одну из любимых баек маркетологов, что удовлетворенный потребитель может привести 3 новых клиентов, а недовольный может отвадить от компании - 8... И раньше так и было (наверное :), но теперь в эпоху интернета цифры эти могут отличаться в разы и на порядок. Ведь стоит одному недовольному, но очень популярному блогеру написать негативный отзыв на какой-то продукт или услугу, как эта новость станет доступна тысячам людей...
6. Создание сайта т.е. фактически разработка высокотехнологичного интерфейса с помощью которого пользователь сайта должен получить необходимую информацию или совершить нужное действие. При этом часто заказчик опирается на собственный вкус, что делает работу профессионального дизайнера менее эффективной, ведь тогда цель работы дизайнера - понравиться заказчику, а не сделать правильно (редко одно не исключает другого). Действительно редко можно встретить компанию, которая бы тестировала сайт на реальных потребителях.
7. Оценка маркетинговой программы и подведение итогов. Проводится всесторонняя оценка комплекса маркетинговых мероприятий, как с точки зрения удовлетворения потребителей, так и с точки зрения финансовой. При необходимости вносят изменения и процесс запускается по кругу.
При этом довольно часто при получении неудовлетворительного результата заказчики обвиняют привлечения трафика, а на самом деле загвоздка часто бывает в самом сайте и надо иметь определенную смелость, чтобы признать этот факт и что-то исправить...