• Главная
  • Блог
  • Как не допустить 22 типичных ошибки юзабилити при создании интернет-магазина

Статьи


  • 19 июля 2016

    Все любят смотреть видео в интернете

    Видео становится лидирующим контентом в интернете. Потребителей уже не желают читать длинные рекламные тексты о товарах и услугах. На смену приходит видео.

  • 15 августа 2014

    Голы любят учёт

    Люди интересовались спортом всегда. От соревнований на меткость на мамонтовом сафари и состязаний голых мужиков на древних Олимпийских играх до хоккейных турниров на призы президента и беготни с мячом в соседнем дворе по вечерам.

  • 30 июня 2014

    Наш новый успех

    Ежегодно наша компания работает над разработкой сайтов, их оптимизацией и продвижением. Наша основная задача – удовлетворить все пожелания и требования клиента для того, чтобы он остался доволен. Недавно мы в очередной раз убедились, что способны справиться с поставленной задачей.

  • 09 июня 2014

    Тренды в SEO: 14 ключевых факторов ранжирования от Abiatec

    Сезон бесплатных летних семинаров от Abiatec считаем открытым! 4 июня участники встречи вместе с руководителем отдела продвижения Игорем Ереньковым выяснили, что необходимо современному сайту для достижения высоких позиций в поиске.

  • 06 мая 2014

    Семинар по интернет-маркетингу от компании ABIATEC (видео)

    15 марта, на бесплатном семинаре по интернет маркетингу от компании Abiatec, Александр Самойлов рассказал: что нужно знать, чтобы создать современный сайт, как выбрать цели и научиться правильно оценивать результат.

  • 21 марта 2014

    SEO на пути к переменам

    В роли ведущего выступил Александр Самойлов, который коротко рассказал о том, что происходило на первом бесплатном семинаре, в котором обсуждались эффективные способы создания корпоративных сайтов и интернет-магазинов.
    Далее Александр передал слово руководителю отдела продвижения компании Abiatec Игорю Еренькову, который в течение двух часов делился с собравшимися участниками полезной информацией.

  • 20 декабря 2013

    Компания Абиатек поздравляет всех с наступающим Рождеством и Новым годом!

    Сотрудникам, клиентам, партнерам и вообще всем друзьям компании мы желаем неиссякаемого вдохновения и безграничной целеустремленности, оригинальных идей и настойчивости в их реализации. Только интересных и прибыльных дел вам и приятных новостей со всех фронтов!

  • 23 июля 2013

    Оформление "Корзины" интернет-магазина или как не потерять покупателей

    Ответьте себе на простой вопрос: что объединяет все интернет-магазины? Правильно, они продают товары или услуги. Делают они это одинаково, только оформление сайтов и подача информации отличаются. Многие владельцы сайтов забывают, что правильное оформление «Корзины» – это залог роста продаж и успеха компании.

  • 22 июля 2013

    UХ дизайн. Пойми, как покупают, и продашь

    Выступление Александра Самойлова на конференции "Деловой интернет-2013. Витебск". 30 минут очень полезного видео о том, как правильно спроектировать на сайте взаимодействия с пользователем.

  • 23 мая 2013

    Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил

    Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил.

Как не допустить 22 типичных ошибки юзабилити при создании интернет-магазина

Создать интернет-магазин удобным в навигации и полезным для пользователей, при этом избежать классических ошибок юзабилити, влияющих на положительный результат в конверсии, можно благодаря следованию основным 22 принципам, которые наша компания успешно применяет при разработке сайтов.

  • 1. Дайте понять, почему покупать следует именно в вашем магазине.

    Распространённая ошибка многих интернет-магазинов — это отсутствие явных и точных указаний на то, что данная площадка именно интернет-магазин, а не каталог или сайт по обзору продукции, и что на данном сайте можно купить товар. Рекомендуем на видном месте, например, под логотипом сразу указать, что этот сайт является интернет-магазином по продаже таких-то товаров. Объясните посетителю вашего магазина, по каким причинам он должен купить у вас, а не у конкурента. Информация о конкурентных преимуществах должна транслироваться по всему сайту на видном месте (например, в виде баннера, где перечислены основные ваши преимущества). Ваш магазин должен вызвать доверие клиента, а не сомнение в ваших утверждениях.

  • 2. Избегайте больших имиджевых элементов.

    Интернет-магазин будет успешным, если не забывать о том, что для подобных сайтов навигация и полезность гораздо важнее красоты дизайна. Многие злоупотребляют большими имиджевыми шапками, за которыми не видно основного меню и самих товаров. Важно, чтобы товары были главным привлекающим элементом в дизайне. В главном меню должна быть вся важная информация, а навигационное меню располагаться близко. Не стоит пренебрегать продуманным дизайном, иначе на сайте будет все подряд, вместо удобного и читаемого каталога.

  • 3. Убирайте лишнюю сортировку товаров.

    Лучше всего используйте только основную сортировку товара: по популярности, и по цене. Другие фильтры товара зависят от специфики магазина.

  • 4. Истолковывайте малопонятные понятия.

    Необходимо продумывать, какие слова могут быть непонятны посетителям на сайте, и заменять на более употребляемые. Говорите на общепринятом языке пользователя и избегайте подмены понятий. Например, фразу «пересчитать стоимость заказа» может быть неверно истолкована, если она называться по-другому «обновить данные», «сохранить изменения».

  • 5. Сократите варианты контактов обратной связи в главном меню.

    Не давайте слишком много вариантов обратной связи с вами в шапке сайта. Номера всех четырех телефонов, e-mail, Skype, ICQ — все в месте должно находиться в разделе «Контакты». Основной способ контакта должен быть один и на видном месте, обязательно добавляйте надпись «Позвоните и мы дадим подробную консультацию», «Заказать можно по телефону».

  • 6. Акцентируйте внимание на элементах, положительно влияющих на заказ.

    Очень часто два элемента «оформить заказ» и «продолжить покупки» выглядят одинаково. А должно быть, так что бы кнопка «оформить заказ» была ярче. Предлагая на выбор из нескольких вариантов кнопок, клиента нужно ориентировать к желаемому для вас действию, т.е. купить товар.

  • 7. Не употребляйте отвлекающие элементы в корзине товара.

    Когда покупатель уже находится на карточке товара, его не следует загружать новостями, поиском, новинками и хитами продаж. Все что ему следует теперь видеть при принятии окончательного решения «купить — или не купить», так это способ оплаты, доставки и гарантии. Необходимо оставлять только ту информацию, которая поможет в решении купить, и ничего лишнего.

  • 8. Отмечайте списки выбранных товаров и их стоимость при оформлении покупки.

    Транслируйте полный список товаров и цену на всех шагах оформления покупки, чтобы у покупателя не возникло чувство неуверенности в том, что он купил все, что хотел, и тот ли товар находиться в корзине. Когда клиент подтверждает покупку, он наглядно должен видеть за что он платит данную сумму.

  • 9. Выделяйте важные элементы на сайте.

    Пользователь не должен прокручивать страницу далеко вниз, чтобы видеть все ваши предложения по цене на витрине, или чтобы увидеть кнопку «заказать». Важная информация о товаре не должна затеряться. Если пользователю непонятно как найти и заказать товар, он пробудет на сайте недолго, а это также негативно скажется на пользовательских факторах при продвижении сайта.

  • 10. Давайте подсказки при выборе товаров.

    Пользователю необходимо помогать в выборе, используя специальные разделы — «популярный товар», «самые продаваемые товары», «мы рекомендуем». В каждом разделе должен быть выбор по этим признакам. Не нужно оставлять клиента наедине с большим списком товаров. Идеальный пример подбора товаров демонстрирует Яндекс. Маркет.

  • 11. Постарайтесь не нагружать посетителя ненужными действиями.

    Сделать сайт удобным и полезным — это главная задача. Помните, не нужно просить клиента делать лишних действий. Например, выбрать город, когда это доступно определить по IP, вписать отчество, возраст (зачем?), выбрать способ доставки «курьером по Минску в пределах МКАД» «Почтой по Беларуси», для заказа клиентом из Бреста, или вписать точный размер джинсов, при том, что доступен всего один или два размера.

  • 12. Предоставьте пользователю варианты выбора.

    Нежелательно ставить клиента в жесткие рамки, пусть он сам выбирает между платной, и например, бесплатной доставкой в зависимости от суммы заказа. Не следует говорить: «Вы не можете приобрести этот товар, так как сумма заказа меньше 30у.е.». Вместо ошибки 404 «Ничего не найдено», лучше вежливо перечислить причины, по которым пользователь мог попасть на эту страницу. Предложите варианты, как можно исправить неверный переход, и дайте, например, бонусы каждому кто попал на страницу 404, это приятно порадует ваших клиентов.

  • 13. Поясните пользователю, что последует после выполнения определённого действия.

    После оформления заказа предложение «перейти дальше» ни о чем конкретно не говорит. Куда дальше? Лучше назвать — «перейти к способу доставки», «перейти к проверке заказа». Можно использовать кнопки пошагового перехода «Оформить заказ» — «Адрес доставки»- «Способ доставки»- «Проверка заказа», где видно, от какого действия к какому переходит покупатель. Такие шаги увеличивают конверсию.

  • 14. Создайте форму быстрого заказа.

    Оформление заказа не должно занимать больше 2-х полей. Есть клиенты, которые не могут тратить свое время на заполнение долгих форм заказа. Форма должна быть упрощена максимально и желательно свести заказ к одному клику — это будет важным конкурентным преимуществом: «Введите номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам перезвоним». Как показывает практика, такая простая форма увеличивает заказы на 15%.

  • 15. Не делайте длинных форм.

    Лишь 20% пользователей желают заполнять форму, в которой больше, чем 3 поля. Это приводит к большому проценту отказов в решении продолжить оформлять заказ. Идеально, если форма содержит 2-4 пункта. И поясните, для чего нужны эти сведения. Начните с главного, на первом шаге: берите имя и e-mail.

  • 16. Делайте кнопку «оформить заказ» более заметной.

    После нажатия кнопки «купить», клиенту не совсем понятно, что стало с его заказом. Следует не затруднять клиента вопросом типа: «Продолжить дальше?», если товар уже в корзине и клиент не знает что ему дальше нажать — это не верно. Форма должна быть понятной: Клик «Купить» — всплывает два окна «вернуться к покупкам» и «форма заказа», когда товар уже в корзине с обязательными вашими контактными телефонами, на случай если клиент захочет купить через звонок. К тому же кнопки «купить» и «корзина» не должны быть удалены далеко от картинки с товаром, чем дальше расстояние к кнопке, тем меньше шансов ею воспользоваться.

  • 17. Помогайте при оформлении заказа.

    При оформлении заказа у покупателя могут возникнуть вопросы, на которые лучше ответить через телефонный звонок или обратившис ь к «on-line консультанту». Не оставляйте вашего клиента без такой помощи, обязательно добавьте номер контактного телефона в форму оформления заказа. Например «Позвоните нам, если нужна помощь в оформлении заказа» или установите на сайт «on-line консультанта».

  • 18. Не требуйте обязательной регистрации при заказе товара.

    При заказе товара на сайте следует избегать фразы «зарегистрироваться» и уходить от форм, где без регистрации невозможно купить товар. Все более популярным решением становиться возможность выбрать клиенту свой статус в рамках одного поля: «Вы наш новый покупатель» «Вы уже наш клиент, введите пароль» Вместо двух форм — одна!

  • 19. Объясняйте пользователям, чем полезна регистрация на сайте.

    Регистрация в современных интернет-магазинах, по сути, не нужна, ее заменяют форма заказа и подписная рассылка. Если вы считаете что регистрация все- таки нужна, то хотя бы следует объяснить клиенту, чем она будет полезна, когда он оставит свои данные. Фразу «авторизация» следует изменить на более простую «узнать свою скидку» или «посмотреть историю покупок». Форма должна сводиться к простоте: ввел свои логин и пароль на сайте — получил свои специальные скидки.

  • 20. Укажите подробно способ оплаты и доставки.

    Очень важно сразу проинформировать клиентов, куда ваш магазин доставляет товар, а куда нет, и сколько ему это будет стоить, а так же время на доставку. Указать возможность самовывоза, с точным адресом. Эта информация должна быть доступна на всех страницах.

  • 21. Запрашивайте e-mail и телефон на первом шаге.

    Как в случае с регистрацией для того что бы человек захотел оставить свой телефон, ему нужно объяснить для чего он его оставляет (не для последующего спама, а для того что бы с ним могли связаться, например, для уточнения адреса доставки). И лучше, если вы будете получать необходимую нам контактную информацию от покупателя сразу на первом этапе оформления, это увеличивает шансы довести заказ до конца.

  • 22. Проследите, чтобы каждый раздел и подраздел транслировал товар.

    На каждой странице, в каталоге должен быть выбор товаров и кнопка «Купить». Не допускайте того, чтобы покупатель зашел в раздел «холодильники», а там вместо моделей, предлагается выбрать еще и подкатегории, это неудобно и нарушает логику восприятия. Попадая в раздел товаров, мы должны сразу видеть товар и иметь представление о ценах и предложениях.

    Если вы будете придерживаться этих основных 22-х правил юзабилити при разработке интернет-магазина также, как это делаем мы, это даст вам быстрый результат в продвижении сайта и поможет привлечь достаточную аудиторию постоянных покупателей.

| More

Добавить комментарии

  • Заголовок:

  • Ваше имя:

Сообщение:

Отправить
  • Спасибо!

    30 января 2013 Гриша

    Спасибо, очень полезно!

Abiatec© 2006—2016.

Разработка сайта: OДО «Центр информационных технологий «Биконсалт»  УНП 190804719


Узнать стоимость создания сайта.

Электронная почта: info@abiatec.com

info.abiatec   

Twitter Twitter

Офис в Минске:

Республика Беларусь, г. Минск

пер. Чайковского 3-3 (2 этаж)

  • +375 17 287-39-90
  • +375 17 285-70-54
  • +375 29 144-99-22
  • +375 29 609-22-22

Техподдержка:

  • +375 17 380-13-22
  • +375 29 339-22-22

Офис в Москве:

Российская Федерация, г. Москва

ул. Годовикова, д. 9, стр. 3