• Главная
  • Блог
  • Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил

Статьи


  • 19 июля 2016

    Все любят смотреть видео в интернете

    Видео становится лидирующим контентом в интернете. Потребителей уже не желают читать длинные рекламные тексты о товарах и услугах. На смену приходит видео.

  • 15 августа 2014

    Голы любят учёт

    Люди интересовались спортом всегда. От соревнований на меткость на мамонтовом сафари и состязаний голых мужиков на древних Олимпийских играх до хоккейных турниров на призы президента и беготни с мячом в соседнем дворе по вечерам.

  • 30 июня 2014

    Наш новый успех

    Ежегодно наша компания работает над разработкой сайтов, их оптимизацией и продвижением. Наша основная задача – удовлетворить все пожелания и требования клиента для того, чтобы он остался доволен. Недавно мы в очередной раз убедились, что способны справиться с поставленной задачей.

  • 09 июня 2014

    Тренды в SEO: 14 ключевых факторов ранжирования от Abiatec

    Сезон бесплатных летних семинаров от Abiatec считаем открытым! 4 июня участники встречи вместе с руководителем отдела продвижения Игорем Ереньковым выяснили, что необходимо современному сайту для достижения высоких позиций в поиске.

  • 06 мая 2014

    Семинар по интернет-маркетингу от компании ABIATEC (видео)

    15 марта, на бесплатном семинаре по интернет маркетингу от компании Abiatec, Александр Самойлов рассказал: что нужно знать, чтобы создать современный сайт, как выбрать цели и научиться правильно оценивать результат.

  • 21 марта 2014

    SEO на пути к переменам

    В роли ведущего выступил Александр Самойлов, который коротко рассказал о том, что происходило на первом бесплатном семинаре, в котором обсуждались эффективные способы создания корпоративных сайтов и интернет-магазинов.
    Далее Александр передал слово руководителю отдела продвижения компании Abiatec Игорю Еренькову, который в течение двух часов делился с собравшимися участниками полезной информацией.

  • 20 декабря 2013

    Компания Абиатек поздравляет всех с наступающим Рождеством и Новым годом!

    Сотрудникам, клиентам, партнерам и вообще всем друзьям компании мы желаем неиссякаемого вдохновения и безграничной целеустремленности, оригинальных идей и настойчивости в их реализации. Только интересных и прибыльных дел вам и приятных новостей со всех фронтов!

  • 23 июля 2013

    Оформление "Корзины" интернет-магазина или как не потерять покупателей

    Ответьте себе на простой вопрос: что объединяет все интернет-магазины? Правильно, они продают товары или услуги. Делают они это одинаково, только оформление сайтов и подача информации отличаются. Многие владельцы сайтов забывают, что правильное оформление «Корзины» – это залог роста продаж и успеха компании.

  • 22 июля 2013

    UХ дизайн. Пойми, как покупают, и продашь

    Выступление Александра Самойлова на конференции "Деловой интернет-2013. Витебск". 30 минут очень полезного видео о том, как правильно спроектировать на сайте взаимодействия с пользователем.

  • 23 мая 2013

    Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил

    Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил.

Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил

Жил-был на Интернет-свете один Сайт. И понял он в один прекрасный день, что не все у него в порядке со здоровьем, потому как жизнь стала скучной и больше похожей на выживание на задворках веб-пространства.

Но наш Сайт не отчаялся и решил пройти полное «медицинское» обследование, чтобы решить все проблемы со здоровьем и начать жить полноценно!



Операция «Технический анализ»

Положили наш Сайт в больницу, чтобы проверить, где что «сломалось» в его организме. И тут начали обнаруживаться  проблема за проблемой… Однако обо всем по порядку.

И начнем мы с внутренних органов ресурса.

Текстовые факторы

  • Неуникальные тексты

Взяли специалисты в белых халатах в руки скальпель, известный в народе как программа AdvegoPlagiatus, и ужаснулись. Оказывается, больше половины текстов на ресурсе были ворованными. А ведь это тоже самое, что пересадить донорское сердце, вместо того, чтобы помочь своему собственному заработать.

Словом, посоветовали врачи переписать все тексты, а сами продолжили обследование.

  • Непрописанные теги <title>, <description>, <keywords>

Дальше приступили специалисты к анализу тегов. Как оказалось, и эти органы работали не так как надо. Тайтлы были неуникальными, в их состав не входили ключевые запросы, да и длина не соответствовала стандартным 7 – 15 словам (70-80 символов). Похожая проблема была и с дескрипшнами: не были они содержательными и полезными для посетителей, а объем их не укладывался в привычные 150-180 знаков.

  • Отсутствие логического форматирования и разметки страницы

Некоторые проблемы у сайта начались из-за острой нехватки витаминизированных тегов h1-h6, <strong>, <em> и <i>. Ведь без них тексты на ресурсе становятся похожими на настоящие простыни, которые мало привлекают посетителей, да и поисковых роботов тоже. Но, ВНИМАНИЕ! При самостоятельном лечении стоит опасаться гипервитаминоза, то есть чрезмерного выделения шрифтами, подчеркиванием и т.д.

  • Отсутствие ЧПУ-адресов

Если на сайте нет гена ЧПУ (человекопонятный урл), ресурс превращается в мутанта. В результате этого появляются больные клетки, например  www.Сайт.com/id7779.html, хотя на их месте могли бы быть вполне здоровые  -  www.Cайт.com/tury-v-egipet и т.д.

  • Непродуманная навигационная структура

Далее сайт отправили на рентген. Причем в качестве снимка выдали анализ структуры главной страницы. Если, посмотрев на нее, можно увидеть все основные разделы ресурса и без затруднений на них попасть, значит все в порядке. Если же нет – надо потрудиться, чтобы сделать навигацию более логичной.

Ссылочные факторы

Проанализировав «внутренности» сайта, специалисты перешли ко внешнему осмотру.

  • Исходящие ссылки на внешние ресурсы

Чтобы ни говорили представители сильного пола, когда ноги растут из ушей – это, как минимум, ненормально. Также нелепо связывать внутренними ссылками несвязанные между собой разделы сайта, а также ставить ссылки со своего ресурса на нетематические сайты. Пользователям от этого толку мало будет, да и поисковым роботам также. Скорректировать эту проблему, а также проблему с «лишними» внешними ссылками можно при помощи атрибута-имплантата «nofollow».

  • Наличие сайта в основных каталогах

Своеобразным сертификатом здорового сайта является его регистрация в основных интернет-каталогах. Как минимум, можно порекомендовать попытать счастья в регистрации в  Яндекс.Каталоге и в каталоге DMOZ.

Параметры сайта в поисковых системах

При проведении диагностики Сайта важно обратить внимание на следующие признаки здорового ресурса:

  • большинство страниц должны быть проиндексированы поисковыми системами;
  •  должны быть установлены быстрые ссылки;
  • сохраненная копия страниц должна соответствовать оригиналу;

Технические факторы

Перед тем как выпустить сайт из белых палат, решили также врачи погонять его на специальных тренажерах да посмотреть, как он справляется с нормативами.

Итак, нашему Сайту прошлось пройти следующие испытания:

  • проверка времени ответа с сервера (должно быть менее 1000 м.с., а лучше – не более 500 м.с.);
  • проверка корректности отдаваемой документом кодировки по мета-тегу и ответу сервера
  • проверка верстки на наличие «физических» отклонений;
  • проверка отображения сайта в разных браузерах и т.д.

Ну а напоследок еще и аппендикс (битые ссылки) решили нашему Сайту удалить.

Словом, подлечили ресурс на славу. И сразу позиции его в поисковых системах приподнялись.






Операция «Аудит юзабилити»

Но, как оказалось, мало нашему Сайту просто нравиться поисковым роботам. Захотелось ему еще стать привлекательнее для посетителей. И было принято решение – лечь под нож пластических хирургов для проведения операции «Аудит юзабилити».

И результат превзошел все ожидания!

  • Большинство посетителей сайта начали превращаться в покупателей и клиентов.
  • Ненужные и непривлекательные страницы и сервисы были удалены, а структура ресурса -  досконально проработана.
  • Посетители сайта стали быстро ориентироваться в структуре ресурса, что увеличило количество успешных сделок.

Мы не будем раскрывать все тайны, как именно колдовали врачи над бедным Сайтом, однако позволим себе озвучить лишь некоторые методы терапии:

1.      Оценка удобства перемещения по ресурсу.

2.      Анализ структуры и наполнения главной страницы.

3.      Анализ содержимого остальных страниц сайта и их шаблонов.

4.      Анализ качества и эффективности текстов.

5.      Анализ клиентской части ресурса.

6.      Проверка корректности отображения сайта в разных браузерах, скорости его загрузки.

Мораль сей сказки такова:

Разумеется, почти все недуги Сайт с помощью своих владельцев мог бы решить и сам. Но не проще ли поручить это профессионалам и отправить ресурс в «санаторий». Настоящей «здравницей» для веб-ресурсов является лаборатория нашей компании.

Отправьте совсем ненадолго свое детище к нам на лечение, и скоро он вернется к вам с полностью заполненной медицинской картой. Вам будут даны подробные рекомендации, что сделать, чтобы искоренить все недуги.

А стоит "путевка" в наш санаторий всего от 3 000 000 бел. рублей (10 500 рос. рублей), которые можно получить на свой счет при проведении "операции" Сайта или вывода в свет (ТОП поисковых систем).

По вопросам проведения  комплексного "обследования" Вашего Сайта звоните нам по телефонам:

  • +375 17 287-39-90
  • +375 29 609-22-22

| More

Добавить комментарии

  • Заголовок:

  • Ваше имя:

Сообщение:

Отправить

Abiatec© 2006—2016.

Разработка сайта: OДО «Центр информационных технологий «Биконсалт»  УНП 190804719


Узнать стоимость создания сайта.

Электронная почта: info@abiatec.com

info.abiatec   

Twitter Twitter

Офис в Минске:

Республика Беларусь, г. Минск

пер. Чайковского 3-3 (2 этаж)

  • +375 17 287-39-90
  • +375 17 285-70-54
  • +375 29 144-99-22
  • +375 29 609-22-22

Техподдержка:

  • +375 17 380-13-22
  • +375 29 339-22-22

Офис в Москве:

Российская Федерация, г. Москва

ул. Годовикова, д. 9, стр. 3