Статьи


  • 19 июля 2016

    Все любят смотреть видео в интернете

    Видео становится лидирующим контентом в интернете. Потребителей уже не желают читать длинные рекламные тексты о товарах и услугах. На смену приходит видео.

  • 15 августа 2014

    Голы любят учёт

    Люди интересовались спортом всегда. От соревнований на меткость на мамонтовом сафари и состязаний голых мужиков на древних Олимпийских играх до хоккейных турниров на призы президента и беготни с мячом в соседнем дворе по вечерам.

  • 30 июня 2014

    Наш новый успех

    Ежегодно наша компания работает над разработкой сайтов, их оптимизацией и продвижением. Наша основная задача – удовлетворить все пожелания и требования клиента для того, чтобы он остался доволен. Недавно мы в очередной раз убедились, что способны справиться с поставленной задачей.

  • 09 июня 2014

    Тренды в SEO: 14 ключевых факторов ранжирования от Abiatec

    Сезон бесплатных летних семинаров от Abiatec считаем открытым! 4 июня участники встречи вместе с руководителем отдела продвижения Игорем Ереньковым выяснили, что необходимо современному сайту для достижения высоких позиций в поиске.

  • 06 мая 2014

    Семинар по интернет-маркетингу от компании ABIATEC (видео)

    15 марта, на бесплатном семинаре по интернет маркетингу от компании Abiatec, Александр Самойлов рассказал: что нужно знать, чтобы создать современный сайт, как выбрать цели и научиться правильно оценивать результат.

  • 21 марта 2014

    SEO на пути к переменам

    В роли ведущего выступил Александр Самойлов, который коротко рассказал о том, что происходило на первом бесплатном семинаре, в котором обсуждались эффективные способы создания корпоративных сайтов и интернет-магазинов.
    Далее Александр передал слово руководителю отдела продвижения компании Abiatec Игорю Еренькову, который в течение двух часов делился с собравшимися участниками полезной информацией.

  • 20 декабря 2013

    Компания Абиатек поздравляет всех с наступающим Рождеством и Новым годом!

    Сотрудникам, клиентам, партнерам и вообще всем друзьям компании мы желаем неиссякаемого вдохновения и безграничной целеустремленности, оригинальных идей и настойчивости в их реализации. Только интересных и прибыльных дел вам и приятных новостей со всех фронтов!

  • 23 июля 2013

    Оформление "Корзины" интернет-магазина или как не потерять покупателей

    Ответьте себе на простой вопрос: что объединяет все интернет-магазины? Правильно, они продают товары или услуги. Делают они это одинаково, только оформление сайтов и подача информации отличаются. Многие владельцы сайтов забывают, что правильное оформление «Корзины» – это залог роста продаж и успеха компании.

  • 22 июля 2013

    UХ дизайн. Пойми, как покупают, и продашь

    Выступление Александра Самойлова на конференции "Деловой интернет-2013. Витебск". 30 минут очень полезного видео о том, как правильно спроектировать на сайте взаимодействия с пользователем.

  • 23 мая 2013

    Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил

    Технический анализ и аудит юзабилити web-ресурса, или Сказка о том, как Сайт полное «медицинское» обследование проходил.

Cовременный AJAX и инструменты разработки

«Классический подход»

Классические Веб-приложение работает примерно следующим образом: большинство действий пользователя вызывает обращение к серверу. Сервер занимается обработкой запроса (принимает данные), производит некоторые манипуляции с ними, и возвращает пользователю HTML страничку. (Подобный подход изначально разрабатывался для того, чтобы использовать Веб как хранилище гипертекстовых документов). В принципе тут немного отличий от методики AJAX, просто задача обращения к серверу ложится на браузерную компоненту, которая как принимает, так и возвращает данные, но страница при этом не перегружается.

Классический подход удобен для разработки, но не использования. Что делает пользователь, пока сервер выполняет свою работу? Правильно, он ждет. И, с выполнением каждой следующей операции, он снова ждёт, и так при смене каждой страницы. Очевидно, что если бы нам пришлось разрабатывать концепцию Веб с нуля, то мы бы избавились от необходимости заставлять пользователя часто ожидать перезагрузки страницы. Если весь интерфейс уже загрузился, почему взаимодействие пользователя с программой должно прерываться, как только программе понадобились некоторые данные с сервера?

«Современный AJAX подход»

Суть методологии Ajax — это свести к минимуму цикл «передачи данных/пауза, ожидания ответа» и постараться сделать общение пользователя с конкретным веб-сайтом как можно ровнее.

Все пользовательские запросы, обычно отправляемые веб-серверу, вместо этого направляются Ajax-движку посредством JavaScript. Движок принимает решение — необходима ли загрузка данных с сервера или нет(возможен случай,когда некоторые данные уже закешированы). Если данные необходимо отправить или загрузить — это происходит в фоне и независимо от самого веб-приложения, не прерывая процесс общения пользователя с веб-сайтом. Данные отправляются и принимаются асинхронно, обычно используя XML представление.

Добавим следующее: технология AJAX на текущий момент не совсем пригодна для полноценного внедрения в веб-сайт. Почему? перечислим некоторые ограничения:

  • Индексирование. «Пауки» поисковых машин так же не всегда успешно справляются с индексацией таких страниц. В принципе, можно обойти данное ограничение путем создания фиктивных ссылок, но решение далеко не и самых красивых и точных.
  • Ссылки. Это то, что раздражает чаще всего. Представьте страничку, которая отображает список городов с возможностью фильтрации через выбор страны в списке выбора. Многие сайты сейчас делают это через AJAX и подобные технологии, перерисовывая список без изменения адреса странички. То есть вместо выбора страны в параметрах страницы (11) адрес странички остается тем же, а выбор пользователя в списке передается на сервер либо отдельно. Это страшно неудобно для пользователя, т.к. нет возможности в этом случае сохранить в адрес странички с уже сделанным выбором страны. Другой пример: search.live.com. Безусловно, показ всех результатов запроса без разбивки на страницы впечатляет, но вряд ли это удобно.
  • Кнопка «Назад»
  • По данным исследователей, кнопка браузера «Назад» является вторым по популярности средством навигации после перехода по ссылке. То есть, пользователь всегда рассчитывает на возможность вернуться на одну страницу назад. Веб-странички, которые созданы с использованием Аякса, такую возможность не поддерживают, потому что их содержание создается «на лету». Чтобы как-то это исправить, можно запрограммировать соответствующую логику на JavaScript и сделать ссылку «Назад», щелчок на которую позволит пользователю перейти на предыдущую страницу. Второй вариант, более универсальный и чаще всего легче реализуемый, — использовать невидимый IFRAME, который будет накапливать историю переходов.
  • Неопределенное время ответа
  • Время ответа сервера на запрос не определено — может пройти несколько секунд, а может и несколько минут. И пользователь начинает сильно нервничать, грызть ногти и, наконец, закрывает страничку — ведь браузер никак не отображает, что там что-то происходит :). Чтобы не доводить пользователя до невроза, нужно вставить на страничку хотя бы надпись «Идет загрузка». Более сложное решение — использование отклика системы со стороны сервера.
  • Если вас не напугали эти ограничения, продолжим...

RIA! EUREKA!

В использовании AJAX на веб-сайте есть какой-то смысл, но круг задач, которые можно возложить на данную технологию все таки стоит ограничить.

Последнее время все более и более популярными становятся принципы RIA (Rich Interenet Application). Развитие данных принципов уже принесло, а в недалеком будущем скорее всего сделает революцию в области Веб-приложений. О RIA уже много сказано, поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, RIA фрейморки впечатляют backbase.com, bindows.net, extjs.com

Все это дает возможность использовать AJAX как платформу для веб-приложений (именно веб-приложений, а не сайтов), интерфейсные возможности которых не будут уступать возможностям обычных «оконных» windows или linux приложений. Это идею сразу же подхватили Интернет-гиганты google и yahoo, которые на данный момент усиленно развивают почтовые клиенты, фотоколлекции, приложения для работы с таблицами, текстовые редакторы и прочие продукты, но уже веб-ориентированно. По мнению эскпертов, именно on-line приложения в ближайшем будущем частично, а может быть и полностью заменят нам любимый набор Office от дядюшки Билли.

AJAX в решениях ABIATEC

На данный момент наша компания может смело заявить о том, что 5-ти летний опыт, приобретенный во время разработки ряда веб приложений на AJAX, позволяет нам решить любую AJAX-ориентрованную задачу. Если у вас есть задача и вы пока не можете её быстро решить сами,  мы готовы помочь вам в её решении (за вполне вмеяемые деньги и в довольно сжатые сроки). Для этого напишите нам на info@abiatec.com Для удобства работы с клиентами у нас есть представительство в России.

Автор: технический директор ABIATEC — Бобров Дмитрий 2011 г.

| More

Добавить комментарии

  • Заголовок:

  • Ваше имя:

Сообщение:

Отправить

Abiatec© 2006—2016.

Разработка сайта: OДО «Центр информационных технологий «Биконсалт»  УНП 190804719


Узнать стоимость создания сайта.

Электронная почта: info@abiatec.com

info.abiatec   

Twitter Twitter

Офис в Минске:

Республика Беларусь, г. Минск

пер. Чайковского 3-3 (2 этаж)

  • +375 17 287-39-90
  • +375 17 285-70-54
  • +375 29 144-99-22
  • +375 29 609-22-22

Техподдержка:

  • +375 17 380-13-22
  • +375 29 339-22-22

Офис в Москве:

Российская Федерация, г. Москва

ул. Годовикова, д. 9, стр. 3